Ну что, обсудим?

«Время то же, что и деньги: не растрачивайте его,

и у вас будет его вдоволь.»
                                                                
(Гастон Левис)

Информационный портал ЕГЭ

Федеральный центр тестирования   


Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

О регистрации заявлений на участие в ЕГЭ и итоговом сочинении(изложении) в 2016 году

Уважаемые абитуриенты 2016!

          Управление образования г.Новошахтинска информирует о начале со 2 ноября 2015 г. регистрации заявлений на участие в ЕГЭ  и итоговом сочинении(изложении) в 2016 году.

            Выпускники общеобразовательных учреждений текущего года подают заявление на участие в ЕГЭ и итоговом сочинении (изложении) до 1 февраля в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивали образовательные программы среднего общего образования

         В соответствии с п.11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.04.2014 N 291, от 15.05.2014 N 529, от 05.08.2014 N 923, от 16.01.2015 N 9, от 07.07.2015 N 693) выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, имеют право сдавать ЕГЭ и участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ (сочинения) прошлых лет.

           Для участия в ЕГЭ указанные лица подают до 1 февраля в места регистрации на сдачу ЕГЭ заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы.

         Заявления, подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

         Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

         Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании (аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании). Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.  Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (приложение). Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Регистрация заявлений на участие в ЕГЭ (сочинении) производится:

-   для  выпускников  прошлых лет при наличии регистрации (временной регистрации) заявителя на территории г. Новошахтинска.

- для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования (по факту обучения в образовательной организации среднего профессионального образования, расположенной на территории г. Новошахтинска);

- для обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (при наличии регистрации (временной регистрации) заявителя на территории г. Новошахтинска).

         Проектом расписания ЕГЭ в 2016 году предусмотрена организация

ЕГЭ в досрочный период (март-апрель) и в основной период (май-июнь).

            Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

         Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения (02.12.2015,  03.02.2016, 04.05.2016).

         В Новошахтинске регистрация на ЕГЭ осуществляется с 02.11.2015 по 01.02.2016 (на итоговое сочинение регистрация завершается за две недели до даты проведения).

        

         Обращаем Ваше внимание, что в 2016 году проведение ЕГЭ в июле                           не предусмотрено.

         Примечание: Срок действия результатов ЕГЭ – 4 года. Результаты ЕГЭ,  2012 года,  действуют до 2016 года, результаты 2013 года -  до 2017 года включительно.

 

            Информация о телефоне «горячей линии» и  официальном информационном  сайте муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году

 

Номер телефона  «горячей линии» -  2-05-87

Режим работы – понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-16.45

 

О сроках проведения итогового сочинения (изложения)                                    в 2015-2016 учебном году

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

В 2015-2016 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:

2 декабря 2015 года,

3 февраля 2016 года,

4 мая 2016 года.

 

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

 Участники итогового сочинения (изложения) могут быть повторно допущены в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения) в случаях, предусмотренных Методическими рекомендациями, и в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

Направления итогового сочинения 2015-2016 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России разработаны открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы».

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ».   

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

 

 

Как успешно сдавать экзамены

Секреты сдачи экзаменов, личные истории студентов о сдаче экзаменов, прикольные истории, творчество студентов, анекдоты и суеверия из студенческой жизни - Зла не существует?

Советы школьникам


Отношения с родителями

- Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

- Постарайся объясняться с родителями человеческим языком – это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

- Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

- Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

- Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

- Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

- Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

- Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

- Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен

- Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

- Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

- Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

- Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

- Возвращение домой к определенному времени – это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя

- О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот «пустяк» может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

- Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

- Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на «двойку», поставленную «ни за что», не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

- Если родители решили разводиться, конечно, - это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать – самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное – запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

 

Школа и ты

- Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

- Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

- Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

- Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

- Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе «двойку», даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

- Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку, и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступить подобным образом.

- Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты сегодня очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

- Если ребята убегают с урока всем классом, постарайся убедить их, что необходимо остаться (контрольная завтра, интересный урок и т.п.). Однако, если не получилось, оставаться в классе одному не имеет смысла, а уж тем более жаловаться учителю.

- Держи тетради в порядке - это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.


Одиночество

- Если ты одинок – подумай, что можно сделать, чтобы это исправить.

- Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты.

- Найди среди своих друзей, знакомых, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними.

- Не пугайся, когда останешься один на один с собой – это необходимо, чтобы повзрослеть.

- Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему?

- Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай.

- Каждый человек иногда испытывает чудовищное одиночество. Тебе кажется, что ты один такой на целом свете, но это не так. Рядом обязательно кто-то есть, только его надо заметить. Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Сделай что-либо приятное для родителей, друзей, сестры или брата. Это поможет сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, и помогут тебе!

- И, наконец, ты действительно одинок или тебе это только кажется?



Справочно-информационный портал

«Репетитор онлайн» состоит из двух частей: «Интерактивные диктанты» и «Учебник ГРАМОТЫ».